Суббота, 21.10.2017, 05:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Вязовка"
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС

 

Реализация нового закона об образовании в РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Письмо МОиН РФ от 01.04.13 № ИР-170 17 О ФЗ "Об образовании в РФ")

Брошюра «Законопроект "Об образовании в Российской Федерации": Вопросы и ответы»

 

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект постановления Правительства России «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении порядка перевода учащихся из одной образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования, в другие образовательные организации, реализующие основные образовательные программы общего образования»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в Порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 2064»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении образца свидетельства об обучении и его описания»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка выдачи свидетельства об обучении, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении образцов документов об основном общем и среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию»

Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка заполнения и учета аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем общем образовании, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и дубликатов таких аттестатов, а также порядка выдачи таких аттестатов и их дубликатов указанным лицам»

Реализация нового закона об образовании в РФ
 
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
http://vyazovka-bk.3dn.ru/-activities-licensing-and-accreditation-doku-13.pdf

Рекомендации субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Письмо МОиН РФ от 01.04.13 № ИР-170 17 О ФЗ "Об образовании в РФ")
http://vyazovka-bk.3dn.ru/pismomoinrf010413-ir-17017.pdf

Брошюра «Законопроект "Об образовании в Российской Федерации": Вопросы и ответы»
http://vyazovka-bk.3dn.ru/12.10.12-zakonoproekt-broshjura.pdf

Приказ "О введении в действие Положения о порядке приема детей в ОУ Базарно- Карабулакского муниципального района" 

Федеральный 
государственный образовательный стандарт (начальное общее образование)

     Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, 
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального 
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную 
аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 
1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 
 

   Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была 
утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной 

образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками 
образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации oсновных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, 

материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(Минобрнауки России) 
ПРИКАЗ 

Зарегистрирован в Минюст России 
от 04 февраля 2011 г. N 19707
26 ноября 2010 г.          N 1241 

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. N 373
 
      В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), 
      приказываю: 
      Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
    Министр     А.А. Фурсенко 


Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в 
РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и 
представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации 
основных образовательных программ начального общего образования». С 
официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта 
можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. 

   Какие требования выдвигает новый ФГОС?
•    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 
•    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования 
•    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
   Что является отличительной особенностью нового Стандарта
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный 
характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система 
образования отказывается от традиционного представления результатов 
обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта 
указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к 
концу начального обучения. 

   Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные 
учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие 
способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД 
предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных
учебных действий (УУД).

Важным 
элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего 
образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка 
младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и 
формирование способности их грамотно применять. Использование 
современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается 
как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу 
формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности. 


   Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную 
образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания 
родителей учащихся. 


   Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
   
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших 
основную образовательную программу начального общего образования: 

Личностным, 
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, 
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые 
установки обучающихся, отражающие их индивидуально–личностные позиции, 
социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ 
гражданской идентичности. 

Метапредметным, 
включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, 
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу 
умения учиться, и межпредметными понятиями.


   
Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного 
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности 
по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также 
систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе 
современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по 
предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в 
терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных 
требований, и «выпускник получит возможность научиться…», недостижение 
этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода 
его на следующую ступень образования. 
 
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и 
составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться 
создавать текст по предложенному заголовку. 

   
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив 
программы учебных предметов, представленные в основной образовательной 
программе. 


   Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
   
Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как 
урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность 
организуется по направлениям развития личности.

   Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, 
индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и 
коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для 
детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, 
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, 
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.


   
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно 
допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной 
деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с 
родителями обучающихся. 


   Когда образовательные учреждения переходят  
на новый Стандарт начального образования?
 
 С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных 
учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным
   
Должностная инструкция
классного руководителя

1.Общие положения
1.1.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. 
1.2.Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3.Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 
1.4.В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
а)    аналитическая:
•    изучение индивидуальных психофизиологических, личностных особенностей обучающихся.
•    анализ и изучение характера развивающего коллектива.
•    анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
•    анализ и оценка уровня воспитанности индивидуума и коллектива.
б)    организационно-педагогическая:
•    организация и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся.
•    установление связи МОУ НОО и семьи.
•    организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями.
•    индивидуальное воздействие на каждого обучающегося и коллектив.
в)    коммуникативная:
•    регулирование межличностных отношений между обучающимися.
•    установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик».
•    создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.
3.Должностные обязанности
Классный руководитель:
3.1.работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
3.2.осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов;
3.3.создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
3.4.способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
3.5.направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
3.6.осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
3.7.содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей;
3.8.обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
3.9.соблюдает права и свободы обучающихся;
3.10.совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
3.11. ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
3.12.поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
3.13. планирует воспитательную работу в классе;
3.14.обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
3.15. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.16.вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.17.проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале;
3.18.организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
3.19.проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.20. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности МО и других формах методической работы;
3.21.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Классный руководитель имеет право:
4.1.участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и /или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
4.7.повышать квалификацию;
4.8.аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9.давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.
5.Ответственность
5.1.Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 
5.3.За применение, в
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Block title
Block content