Пятница, 22.11.2019, 19:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Вязовка"
Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области

Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад за 2011-2012 учебный год

Уважаемые родители, коллеги, обучающиеся!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.

В 2011/2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:

  • -переход на образовательные программы в начальной школе , обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения;
  • - внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека;
  • - реализация принципа преемственности при переходе из начальной  школы в основную и из основной в старшую;
  • - создание системы по работе с мотивированными одаренными    детьми;
  • - развитие условий для успешной социализации выпускников школы

В 2011/2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы  «Освоение и реализация компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования »  и решению задач:

·         Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

- повышения компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, внутришкольную учёбу, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

- повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;

- развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности.

·         Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

- создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах;

- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- организации занятий по профессиональному самоопределению школьников;

- партнёрства и сотрудничества с родителями, с   региональными медико-психологическими службами, общественными организациями.

На конец 2011 – 2012 учебного года в школе обучалось 82 ученика. На первой ступени – 31 человек, на второй – 43 , на третьей  - 8 учеников. Продолжается тенденция сокращения количества обучающихся. Анализ движения учащихся за 2011-2012 учебный год показал следующее. Число выбывших составило 4 человека, прибывших -1 ученик.   Главная причина выбытия – смена места жительства. Второгодников нет. 

Средняя наполняемость учащихся по  школе составляла около 7человек.

Занятия в школе проводятся в одну смену.

  Работала группа продленного дня для учащихся.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом качество знаний выросло на 4 %, однако по-прежнему остаётся невысоким по школе (38%). Особенно низкое качество у обучающихся на 2 ступени обучения, где наблюдается даже снижение уровня качества знаний по сравнению с прошлым годом. Это связано с низкой мотивацией обучающихся к учёбе и результатам своих знаний.

Учащиеся выпускных классов за все время проведения государственной итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ успешно сдают экзамены.

В 2011-2012 учебном году средний балл по результатам сдачи ГИА составил -3,48 балла (русский язык – 4б., математика -3,28 б., география -4 б., биология – 3б., обществознание -3,14б.), что меньше среднего балла в прошлом году, который составил 4 балла ровно. По результатам ЕГЭ средний балл вырос с 46,78 в 2011- 2012 учебном году до 51,2 в прошлом учебном году (русский язык -63, математика -38,7, биология -43, обществознание -51,7, химия -49, география -62).

 Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно-воспитательный процесс.

         Задачи были определены планом работы школы:

1)   Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

обеспечение уровня квалификации пед. кадров для успешного развития школы;

стимулирование работы учителей и школьных МО к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

2)   повышение качества и общей культуры учащихся:

формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях;

проектная деятельность;

повышение влияния школы на социализацию школьника;

повышение качества знаний в классах;

профилактика преступности, пагубных привычек.

3)   Формирование здорового образа жизни:

создание условий для сохранения и улучшения здоровья учащихся в режиме школьного дня;

рациональная организация труда участников образовательного процесса;

вовлечение каждого школьника в здоровый образ жизни.

Коллектив школы в 2011-2012 учебном году работал над следующей методической темой: «Освоение и реализация компетентностного подхода к образованию как основной способ совершенствования качества образования».

         В соответствии с методической темой, с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

         -работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

         -работа методического совета;

         -подбор и расстановка кадров;

         -повышение квалификации, педагогического мастерства, категорийности кадров;

         -работа методических объединений;

         -диагностико-аналитическая деятельность;

         -обновление методической оснащенности школы.

В прошедшем учебном году было проведено 4 тематических педсовета, что соответствовало составленному плану, но были внесены корректировки в их тематику и время проведения.

Таким образом, были проведены следующие педсоветы:

1.Организация работы школы в условиях модернизации образования. (август)

2.Основные условия повышения качества методической работы. Новые подходы к реализации методической работы в ОУ. (ноябрь)

3. В январе вместо запланированного по теме «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции» был проведен педсовет по более актуальному вопросу « Особенности перехода к федеральным государственным стандарта. Оценка готовности школы к реализации стандартов»

    4. Развитие учащихся в процессе формирования информационно-аналитической деятельности школьника (март)

На заседаниях МС в текущем учебном году обсуждались следующие вопросы:

 - работа с одарёнными детьми, в т.ч. организация и проведение школьных олимпиад;

 - новое в аттестации педагогических кадров;

 - итоговая государственная аттестация выпускников, в т.ч. проведение пробных экзаменов по ЕГЭ и ГИА.

Кроме того на заседаниях МС проводился анализ качества знаний учащихся, диагностика работы педколлектива.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы школы за прошедшие годы, была задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающего потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

     Над этой задачей работали методические объединения учителей:

технического цикла (математика, физика, информатика), гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), естественного цикла(география, химия, биология, экология) и начальной школы.

В соответствии с методической темой были составлены планы работы МО на 2011-20012 учебный год и продолжена работа педагогов, входящих в МО над темами самообразования. Все заседания были проведены по планам, решения заседаний приняли педагоги и приступили к реализации их в своей деятельности.

Особое внимание в этом году в работе всех МО было уделено вопросах работы ОУ в условиях перехода к обучению по ФГОСам, в связи с этим были проведены следующие заседания:

1)   Развитие познавательной самостоятельности учащихся и научное составление урока при изучении предметов естественного цикла по ФГОС.

2)   Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности.

3)   Развитие мышления учащихся на уроках физики.

4)   Работа с рамочными компонентами на уроках русского языка.

5)   ФГОС. Начальная школа. Требования стандарта.

Кроме того на заседаниях МО были проведены круглые столы, на которых обсуждались и изучались стандарты нового поколения.

Перед руководителями МО на будущий учебный год поставлена задача обновления форм работы в методических объединениях и повышение практической направленности, выбираемых для обсуждения тем и вопросов.

А также необходимо обратить внимание на методическую помощь отдельным педагогам.

В 2011-2012 учебном году в школе работало 18 педагогов.

Из них учителей с высшим образованием-13,

                             со средне-специальным-5.

В школе работает 1 воспитатель группы продленного дня.

Высшую квалификационную категорию имеет 1учитель,

1 квалификационную категорию -14 учителей.

В прошлом  учебном году в школе велись уроки иностранного языка после нескольких лет отсутствия. Преподавание ведут педагоги совместители.

Появилась со второго полугодия вакансия учителя информатики.

В прошедшем учебном году  курсы в рамках модернизации ( по ФГОС) прошли

Садовскова И.А. – учитель 1 ткласса;

Маркова Л.В. – директор школы;

Клочкова Е.В. – зам директора по УВР;

Перова Т.А. –зам.директора по ВР.

плановое повышение квалификации на курсах в Сар ИПКРО прошли следующие педагоги:

1.Курыгина Н.А. (начальные классы)

2.Букина Л.Ю. (начальные классы)

3.Кузнецова Т.Б. (начальные классы)

В летний период курсы в рамках модернизации пройдут учитель биологии (Алтынбаева М.А.), Перова Т.А. по ОРКСЭ.

Уже запланированы курсы повышения квалификации на базе района по русскому языку, истории, математике, которые пройдут наши учителя.

     В этом учебном году педагоги школы сами и вместе с учащимися активно участвовали в различных конкурсах как муниципальных, так областных. Многие получили сертификаты и дипломы. В районном конкурсе учитель года нашу школу достойно представляла Перова В.Г. – учитель технологии.

В 2011-2012 учебном году в связи с огромной занятостью педагогического коллектива

общественной работой открытые уроки для своих коллег дали немногие учителя школы.

Поэтому одним из главных вопросов работы на будущий учебный год в МО будет возобновление проведения открытых уроков и взаимопосещений уроков учителями одного цикла.

Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия. С этой целью администрацией школы были посещены уроки всех работающих педагогов.

Всего посещено было 36 уроков.

Еще одним способом оценки качества педагогической деятельности в целом является самоанализ или рефлексия собственной деятельности.

Анализ посещенных уроков и проведенный самоанализ деятельности каждым педагогом показал, что большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока, больше половины педагогов владеют различными способами мотивации учащихся.

     Однако в посещении уроков не было системности, посещено их было недостаточно, поэтому не удалось достигнуть в течение учебного года системного подхода к выявлению владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетентностями.

На следующий учебный год необходимо ввести систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ и корректировку деятельности.

В рамках модернизации образования школе должны дать кабинет физики,  который очень нужен, ведь старое оборудование морально устарело.

Кроме того мы должны получить ещё 2 компьютера. Компьютеров, конечно, очень мало, поэтому многие педагоги лишены возможности проведения современных информационных уроков.

С целью обновления методической оснащенности кабинетов школы учителя продолжили работу по имеющимся планам развития кабинетов.

Из-за того, что школа построена ещё в конце 19 века трудно привести ее в соответствие с требованиями санитарных правил и норм.

Для того  чтобы наша школа не выглядела ветхой в школе ведется большая  работа по ремонту кабинетов и коридоров, но из-за отсутствия финансирования остаются нерешенными вопросы оформления, приобретения новой мебели и оборудования. Отсутствуют отдельные  раздевалки для мальчиков и девочек. В библиотеку необходимо приобрести компьютер, для более полного использования  Интернет-ресурсов. Использование подушевого  финансирования не позволяет приобретать учебные комплексы по химии, физике, информатике, так как это оборудование дорогостоящее и средств не хватает. Приходится использовать частичные приобретения. Не поступило оборудование для приобретения по ФГОС.

Интерактивный комплекс по истории позволил более активно использовать ИКТ в образовательном пространстве, повысить качество образования детей. Но одного на всю школу недостаточно.

Пищеблок приведен в соответствие с требованиями контролирующих органов.

Коммунальное обслуживание, проведение ремонтов школы лежит на плечах директора школы, нет соответствующих специалистов по обслуживанию оборудования на кухне.

Вопросы технического обеспечения, обслуживания  отнимают много времени и не позволяют качественно заниматься вопросами учебно-воспитательного процесса.

Новая система оплаты труда учителей в школе представлена  разработанным порядком о стимулирующих надбавках педагогам. Это частично позволило активизировать включенность учителей в конкурсы, олимпиады, проекты. Но затраты учительского труда и получаемая надбавка не сказались на хорошем повышении заработной платы.

К принципам воспитательной работы нашей школы можно отнести следующие:

  • Духовность и душевность,
  • Защищенность и комфортность,
  • Доверие и открытость,
  • Сотрудничество и сотворчество,
  • Индивидуальность и личная ориентированность.

Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом нашей школы, направлены на:

·         Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей жизни и жизни чужой), определение смысла жизни и профессиональной подготовки;

·         Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности;

·         Формирование общечеловеческих норм гражданской морали: доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям;

·         Культуры общения;

·         Воспитание чувства собственного достоинства;

·         Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общечеловеческим ценностям: сохранение окружающей среды, природы, духовных и материальных ценностей своего народа;

·         Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде;

·         Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

     В нашей школе работает школьное Содружество «Алые паруса», которое представляет собой слияние трёх звеньев:

1.    «Цветик-семицветик» -начальное звено 1-4 классы,

2.    «Ровесники» среднее звено 5-7 классы,

3.    «Капитаны» старшее звено 8-11 классы.

     Ребята сами планируют свою деятельность Ребята вместе с организаторами, классными руководителями проводят различные праздники и мероприятия. Традиционным для начальной школы становится праздник  «Мы школьниками стали», «Прощание с азбукой». С участием библиотекаря школы Уральсковой Н.В. проходит посвящение в читатели. Мероприятия «Сильные, смелые, ловкие», «День матери», праздники, посвященные Новому году, женскому дню 8 марта стали привычными для детей.

     В школьную организацию входят и учащиеся среднего звена 5-7 классов. Это подростки со своим видением мира, своей точкой зрения, и часто непросто направить их деятельность в нужное русло. Но Совет Содружества активно привлекает ребят в различного  рода мероприятия, где они активно участвуют. За последние годы введена практика тематических классных часов, проводимых в своей возрастной группе. Учащиеся под руководством классного руководителя сами собирают материал по определенной тематике, сами готовятся и проводят мероприятия для своей параллели (5-7 классы и 8-11 классы). Проведены классные часы на темы: «Я принимаю ответственные решения» о вреде курения , «Твоё здоровье и алкоголь», мероприятие, посвященное 70-летию Московской битвы (8 класс классный руководитель Перова Т.А.),  Биологический КВН, «В здоровом теле – здоровый дух» (6 класс классный руководитель Алтынбаева М.А.), День прав человека (9 класс классный руководитель Перова В.Г.). Данная практика привлекает детей, так как включает элементы поисковой деятельности, самостоятельной работы, взаимодействия с товарищами, публичного выступления. При данной форме работы педагогу отводится направляющая и координирующая роль.

     Большую работу в среднем звене проводят учителя-предметники. Ежегодно каждый учитель дает открытое мероприятие по своему предмету. Это конкурсы, викторины, игры, соревнования, участвует  с ребятами в областных и районных конкурсах: «Кенгуру», «ЧИП», «Медвежонок», сотрудничают с областным детским экологическим центром, участвуя в конкурсе фотографий «Природа вокруг нас», экологической конференции с докладом на тему: «Мой вклад в решение экологической ситуации Саратовской области» .

За последний год среди школьников нашей школы пользуются большой популярностью Дни здоровья, которые проводятся ежесезонно. Ребят привлекает возможность побыть на свежем воздухе, пообщаться. Особой популярностью пользовался Зимний день здоровья . Силами учащихся и сотрудников школы разбита хоккейная площадка, где зимой ребята проводят своё свободное время. Налажена работа спортивной площадки, «тропы здоровья». Дети ежегодно со своими классными руководителями ходят в туристические походы, на рыбалку. По расписанию районного ФОКа дети посещают бассейн, соревнования по боксу.

 Проводятся внеклассные мероприятия по правовой тематике и профилактике правонарушений : «Азбука права», «Воровство: причины и последствия», «Тайна эликсира молодости» о наркомании Перова Т.А., «Как избежать неправильных поступков» Перова В.Г., «Мои права и права других людей. Мои обязанности» (классные руководители).  Ежегодно проводится тематическое мероприятие ко Дню космонавтики. В этом году оно прошло в форме презентации «Гагарин на земле саратовской», которую подготовила Пузакова Н.Н.. Учителем географии Перовой В.Г. была проведена интеллектуальная игра «Географическое лото».

 Учащиеся среднего звена активно участвуют в районных мероприятиях:

  • Выставка-ярмарка «Край ты мой любимый, край ты мой родной!» . Школа отмечена грамотой отдела образования за раскрытие темы выставки.
  • «Робинзонада» - экологический слет.
  • Шахматно-шашечный турнир. Перова Мария – ученица 10 класса заняла 1 место, Карпов Алексей – ученик 8 класса – 2 место..
  • -    Районный смотр художественной самодеятельности «Молодые таланты» - 2 место.
  • Лыжня России – 2012.
  •  «Социальный работник глазами волонтера». Конкурс сочинений. Перова Мария – ученица 10 класса заняла 2 место
  • Районный конкурс презентаций «Моя семья и здоровый образ жизни» Перова Юлия – ученица 10 класса заняла - 2 место.
  • Осенний марафон по бегу. Гамаюнова Любовь заняла 3 место, Репина Екатерина – 1 место.
  • Районный смотр строя и песни.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Block title
Block content